ИВАН ФЁДОРОВ
Музыкант, руководитель интернет-проектов
E-mail: belcantist@gmail.com
Начало сезона в Мариинском театре
Итак, остался позади первый месяц 219-го сезона в Мариинском театре, порадовав любителей оперы премьерными постановками «Бала-маскарада» и «Отелло» Верди, «Богемы» Пуччини, а также «Лючией ди Ламмермур» и «Аидой» (заметим, что 30 октября состоялась ещё и премьера «Валькирии» Вагнера).
Исполнение опер итальянских композиторов требует высочайшего мастерства и, как лакмусовая бумажка, выявляет малейшие недостатки вокальной техники, определяет класс певца. И, в связи с этим, сам факт наличия в репертуаре театра таких шедевров итальянского репертуара, как «Сомнамбула», «Лючия ди Ламмермур», «Травиата», «Бал-маскарад», «Сила судьбы», «Аида», «Отелло», «Богема», говорит о многом...
Среди событий прошедшего месяца выделим яркое, незаурядное исполнение партии Рудольфа («Богема», 18 октября) Евгением Акимовым. Красивый голос и подкупающий артистизм не оставили равнодушным ни одного человека в зале. Не менее успешно артист справился и с партией Эдгара («Лючия ди Ламмермур», 28 октября), заставив поверить в то, что слухи о полном отсутствии хороших теноров в отечественных театрах сильно преувеличены. Уверен, что если певцу удастся достичь большей свободы в исполнении самых верхних нот, его ждёт удачная международная карьера. Подтвердила статус примадонны Мариинки Ирина Гордей, великолепно исполнившая партию Амелии («Бал-маскарад», 25 октября). Её мощный голос озвучивал весь заполненный до отказа театр, завораживая красотой своего тембра. Пение Ирины хотелось сравнивать с выдающимся исполнением этой партии Априле Милло в Метрополитен-опера. Нельзя не отметить Сергея Мурзаева, выступившего на открытии сезона в партии Яго («Отелло», 6 октября), сложнейшей партии баритонального репертуара, и составившему превосходный дуэт Ирине Гордей в «Бале-маскараде» (Ренато). Хочется лишь пожелать певцу ещё большей законченности, некой «изюминки» в трактовке образов, так как в вокальном отношении его исполнение претензий не вызывает. В очередной раз продемонстрировал высокий профессиональный уровень Александр Гергалов (Астон, «Лючия ди Ламмермур»), которому, в ансамбле с Ириной Джиоевой (Лючия) и Евгением Акимовым (Эдгар), удалось отпеть спектакль на одном дыхании.
Наряду с безусловными достижениями оперной труппы отметим и несколько неудач. Среди них — провальное выступление в партии Ричарда («Бал-маскарад») Юрия Алексеева, голос которого не имеет должной опоры и не поддерживается хорошим дыханием, следствием чего является полное отсутствие верхнего регистра. Нет нужды говорить, что отсутствие хорошего тенора в такой опере ставит на грань срыва весь спектакль...
Определённые проблемы (в отсутствии Анны Нетребко) испытывает театр с лирическими сопрано. Так, на роль Дездемоны («Отелло») была приглашена солистка Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Ольга Гурякова. Блёклые голоса и соответствующая актёрская игра И. Матаевой (Мими) и Е. Соловьёвой (Мюзетта) сильно подпортили впечатление от замечательно поставленной «Богемы». Вычурная же игра и голос, даже отдалённо не напоминающий оперный, С. Трифоновой (Оскар, «Бал-маскарад»), бывшей солистки Большого театра (?!), и вовсе вызвали полное недоумение...
И всё же начало сезона в Мариинке внушает оптимизм. Не будем, однако, забывать о том, что в опере, как и в космосе, звёзды зажигаются и тускнеют невероятно быстро, и лишь магия длится вечно.
Иван Фёдоров, 16 ноября 2001
Иван Анатольевич Фёдоров
Лауреат международного конкурса, доцент,
член Союза концертных деятелей РФ
биография →
Телефоны:
+7 812 92-880-99 (Санкт-Петербург)
+7 911 92-880-99 (МТС)
E-mail: belcantist@gmail.com
Проекты